VII Всероссийская Научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках»

VII Всероссийская
научно-практическая конференция
«Менеджмент качества в библиотеках»


13 ноября 2019 г. состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке»

В работе Конференции приняли участие специалисты национальных, республиканских, публичных, специализированных, вузовских библиотек из Москвы, Вологды, Донецка, Иркутска, Казани, Ижевска, Тамбова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Санкт-Петербурга, Сургута, Чебоксар, Приморского края, Ленинградской, Московской, Новгородской, Свердловской, Псковской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, преподаватели высших учебных заведений из Санкт-Петербурга, Челябинска, представители средних специальных учебных заведений, партнеры, ведущие исследования в области стандартизации и менеджмента качества, и внедрения разработок в библиотечную практику. Общее количество участников – 162 человека из 28 городов и населенных пунктов различных регионов России. К видеотрансляции конференции присоединились специалисты в Крыму, Армении, Ханты-Мансийске, Алтайском крае.

Было представлено 22 доклада.

Участники Конференции рассмотрели аспекты:

− документирование системы менеджмента качества в деятельности библиотек;
− перспективы развития организации обслуживания в современной библиотеке на пути к качеству и конкурентоспособности;
− опыт стандартизации работы в общедоступных библиотеках;
− современные практики в области совершенствования предоставления библиотечно-информационных услуг;
− вопросы определения эффективности библиотечной деятельности и качества ее результатов;
− актуальные методы исследования качества библиотечно-информационных услуг;
− подходы к созданию проектов реновации библиотек;
− вопросы профессионального развития библиотечных специалистов как участников коммуникационного процесса с целью создания привлекательного комфортного сервиса в библиотеке;

Участники Конференции пришли к выводу − применение государственных и собственных стандартов не будет результативным и эффективным без соблюдения интеграции в действующую практику организаций.

Материалы Конференции