Онлайн-консультант Наверх
ГлавнаяО насЧасто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

С 1 сентября по 30 июня библиотека имени Маяковского работает в зимнем режиме, а с 1 июля по 31 августа — в летнем. 

Стандартный график — ежедневно с 11:00 до 20:00, но во всех отделах часы работы немного различаются.

Актуальный график работы можно посмотреть здесь.

На сайте библиотеки можно оформить виртуальный читательский билет. 
Это даст возможность пользоваться почти всем Виртуальным читальным залом — но Вам всё-таки придётся оформить физический читательский билет, если Вы хотите: 
  • брать книги на дом;
  • получить доступ к ЛитРес, Bookmate или MyBook.
Если вы гражданин РФ:
Паспорт РФ.

Для иностранных граждан:
паспорт иностранного гражданина или заменяющий его документ. 
Для возможности получения книг на дом необходима регистрация в Санкт-Петербурге, срок окончания которой не позднее 3-х месяцев от даты регистрации.

Для лиц без гражданства:
разрешение на временное проживание; вид на жительство.

Подробнее — в правилах пользования библиотекой.
Одновременно на дом можно взять 10 книг и 10 журналов.

Литература на дом выдается на срок 30 дней

Продлить книги можно один раз на 15 дней

Сделать это можно в личном кабинете на сайте библиотеки, лично или по телефону (246-64-64).

Через электронный каталог библиотеки — или в самой библиотеке: самостоятельно или с помощью библиотекаря.
Кроме того, можно написать в Онлайн-консультант или позвонить по телефону 246-64-00.
Специально для этого мы разработали сервис Не нашел книгу. Дежурный библиограф ответит на Ваш запрос в течение трех дней и подскажет, где найти книгу, если её нет в Маяковке. 

Или можно позвонить библиографам: 246-64-00.
Набор баз электронных документов, к которым библиотека предоставляет доступ своим читателям:

  • Новинки художественной литературы в ЛитРес, Bookmate и MyBook
  • Периодика в EastView (архивы газеты "Правда", журналов "Иллюстрированная Россия" и "Искусство кино" и многого другого)
  • Учебники, диссертации, городские архивы и многое другое. Узнать про каждую базу подробнее можно здесь.
В личном кабинете на сайте можно: 

  • Посмотреть выданные логины и пароли для виртуального читального зала;
  • Узнать, какие книги у вас на руках;
  • Продлить срок пользования книгами;
  • Посмотреть свою историю чтения: все, что вы брали раньше во всех библиотеках города.
Бронировать издания, к сожалению, пока можно только через Портал общедоступных библиотек СПб.
Почти на всех площадках библиотеки есть Wi-Fi — сеть называется mayakovka

Подключиться можно по номеру телефона — инструкция высветится в вашем браузере сама.
В этот день библиотека закрыта для читателей — проводится уборка помещений и обеспыливание книг.
В Маяковке санитарный день — последний четверг месяца. 
В отделах "ОхтаLIB" и "Маяковка в Севкабель-порту" санитарного дня нет.
Да. 

С 1 января 2020 года для того, чтобы взять книги на дом, регистрация в Санкт-Петербурге больше не требуется.
Да. На каждой площадке библиотеки есть пространства для комфортной работы — со столами и розетками, где можно подключить ноутбук, планшет или смартфон. Кроме того, можно воспользоваться библиотечным компьютерами, предназначенными для читателей.

Чтобы сидеть в библиотеке, читательский билет не нужен — кроме того, это бесплатно.
Всё про адреса, отделы и часы работы можно узнать здесь.
Если вы пользуетесь только виртуальным читальным залом и помните свой логин и пароль, можно не делать ничего.

Чтобы взять книги на дом, читательский придётся заменить. Сделать это можно в любом отделе библиотеки — правда, за новый читательский попросят компенсацию 40 рублей.

Если вы забыли свой логин и пароль для входа в личный кабинет, можно обратиться за помощью в онлайн-консультант или по телефону 246-64-00.