Спросить библиотекаря
ГлавнаяМаяковка рекомендуетЧто читают библиотекари: выпуск 1

Что читают библиотекари: выпуск 1


1. Курт Воннегут и Сьюзен Макконелл «Пожалейте читателя. Как писать хорошо»

«Писать трудно. А хорошо писать — очень трудно. Для этого требуются отвага и упорство. „Надо очень долго над этим сидеть, — говорил Курт. — Это физически некомфортно, это вредно для здоровья — так подолгу сидеть. И это вредно в социальном смысле — так долго быть одному. В общем, паршивые условия труда. Никто пока не придумал, как их улучшить“».

Перед вами сборник советов Курта Воннегута о том, как писать.

Бодро и воздушно сверстанный ворох комментариев к писательскому делу пригодится любому, кто пишет тексты.

Строки Воннегута о писательстве бережно извлечены из его интервью, эссе, статей, лекций и очищены от всего, что не имеет отношения к теме.

Составитель — Сьюзен Макконнелл, бывшая студентка Воннегута, которая много лет с ним дружила.

И, конечно, это книга не только о писательстве, но и о самом Воннегуте — ведь, как писал он сам, из любого, даже самого малого отрывка всегда сквозит голос автора.

Бронировать
Читать в Bookmate

2. Дэвид Митчелл «Утопия авеню»

700 страниц Англии, рок-музыки и 60-х.

«Утопия-авеню» — это вымышленная британская рок-группа 1960-х. Впрочем, в ту пору в Англии было столько рок-групп, что наверняка, сколько ни выдумывай, все равно попадешь в настоящую.

Эльф Холлоуэй — клавишница из хорошей семьи, Питер Гриффин — гопник-барабанщик из рабочего городка, Джаспер де Зут — молчаливый гитарист-виртуоз, в детстве переживший лечение в психиатрической больнице, и Дин Мосс — басист, хиппи, шутник и балагур с отцом-алкоголиком в анамнезе, вылитый Чендлер из «Друзей».

А вместе их свел Дэвид Митчелл — автор «Облачного атласа» и других романов с дюжинами героев, времен и сюжетов. Но в «Утопии» все предельно просто: 4 музыканта, одна группа и короткие два года на пути к головокружительному успеху.

Возможно, дело в фактуре: рок-сцена середины века настолько наводнена мифическими существами (в книге мелькают то Боуи, то Дилан, то Леннон) и событиями, что ей хватает собственного волшебства.

А может быть, в том, что жизнь сама как фрактал: если всмотреться даже в самый маленький ее отрезок, в нем обнаруживается не меньше удивительных деталей и историй, чем в исполинском многофигурном полотне. Иногда, чтобы уловить важное, нужно не мотать головой по сторонам, а увидеть нужное направление — и всмотреться пристальнее.

Бронировать 
Читать в ЛитРес 

3. Билл Сэмюэл «История Foyles. Книготорговец по случаю»

Foyles — книжный магазин, созданный человеком, писавшим слово «книга» с большой буквы.

Билл Сэмюэл — его внук.

Сто лет семейной истории: пикники в Альпах, заброшенные аббатства, командировки по всему свету и натянутые отношения между родственниками.

Сто лет книжной истории: полвека роста, грамотной политики и успешных продаж — а затем полвека иллюзий, самоуверенности и загнивания и поглощение сетью Waterstones в 2018.

Взбалмошный директор, наплевательство на читателей, три очереди в три кассы, чтобы получить хоть одну покупку — неудивительно, что Foyles одновременно считался величайшим книжным магазином Лондона, и при этом все труднее было понять, почему.

«Так же, как ученый скажет вам, что технически шмель не может летать, бизнес-консультант скажет, что технически книжный магазин не может приносить прибыль. Тем не менее шмели летают, а мы не всегда остаемся в убытке».

Бронировать

Читать в Bookmate 

4. Эмили Бикертон «Краткая история Кайе дю синема»

Годар, Базен, Трюффо, Шаброль, Брессон, Ромер, Кокто.

Авторы журнала «Кайе дю синема» придумали, что главный в кино — режиссер, придумали жанр «нуар», придумали, что снимать надо на улице, что мыслить нужно политически, что величайший режиссер — Хичкок.

Эта книга — история главного киножурнала всех времен, без которого пытаться понять кино бесполезно.

Без «Кайе дю Синема» никто не узнал бы, что кино — это искусство, а главные киноавторы современности даже не подозревали бы, что они — авторы.

Журнал, определивший образ мыслей поколения, придумывал и перепридумывал себя еще много десятилетий, пробегая сквозь тихие и мертвенные залы музея европейских ценностей — и жив до сих пор.

Нет лучшего занятия в мире, чем снимать, смотреть и обсуждать кино. Эта книга — о людях, которые провели так всю свою жизнь и никогда об этом не жалели.

Бронировать

5. Дженин Камминс «Американская грязь»

Хозяйка книжного магазина против мексиканской наркомафии.

Шестнадцать трупов на первых страницах, а затем — бегство через всю страну до американской границы. Лидия Перес и ее сын — случайно уцелевшие жертвы мафиозной разборки, и бандиты не остановятся ни перед чем, чтобы исправить упущенное.

Грязь — в словах, в поступках и под ногами. Америка — в мыслях и, если повезет, в финале.

Роман стал бестселлером в США и сразу же породил скандал. Может ли белый писать про латиноамериканцев? Но главное здесь — книга, как и погоня, не отпускает.

Бронировать 
Читать в MyBook  
Слушать в MyBook 

Для бронирования зарегистрируйтесь на портале городских библиотек.
Доступ к Bookmate выдаём в личном кабинете.
Доступ к MyBook — по читательскому билету на Фонтанке, 44.